беби-йога для малышей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 36 «Аленький
цветочек» г. Калуги

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Бэби-йога»

НАПРАВЛЕННОСТЬ: физическое развитие
Возраст обучающихся: ___5-6 лет__
Срок реализации: 1 год

Пояснительная записка
Направление программы – физическое развитие.
Йога заключает в себе целостный подход к поддержанию здоровья и
внутреннего благополучия, который обеспечит детям хорошее самочувствие и
поможет их растущим телам, укрепит внутренние органы. Это особенно важно
в наши дни, так как дети много времени проводят в сидячем положении,
просматривая телепередачи, играя за компьютером.
Йога – древняя система оздоровления и укрепления тела, а также обретения
душевного покоя и равновесия. Она помогает достичь легкости, бодрости,
энергичности, улучшает работу всех органов и систем организма, повышает
тонус, стабилизирует пищеварение, дарит прекрасное самочувствие и
настроение, проясняет ум.
Детская йога – это комплекс занятий на, который создает все условия для
гармоничного роста и развития детей. Актуальность данной формы работы
состоит в том, что сегодняшние дети сталкиваются с такими проблемами, как
гиперактивность,
беспокойство,
стрессы,
нарушение
питания,
слаборазвитость мышц ног и рук, спины, что сказывается на осанке. Важно
создать как можно раньше здоровые привычки для их развития. Дети всех
возрастов и степени подготовки могут заниматься йогой.
Йога особенно полезна часто болеющим детям, тревожным и
легковозбудимым, малоподвижным, ощущающим дефицит общения, с
дефицитом или избытком массы тела, имеющим заболевания бронхо-лѐгочной
и нервной системы ,энурез.
Занятие йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных
заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется
уверенность в своих силах. Йоговские упражнения требуют особую
сосредоточенность, это развивает у детей внимание и усидчивость,
организованность, воображение, волевые качества детей. Улучшается
кровообращение, нормализуется работа внутренних органов, организм
очищается от шлаков, снимается усталость, укрепляются слабые мышцы,
развивается гибкость, улучшается осанку.
Большинство упражнений в йоге естественны, физиологичны. Они копируют
позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы.
Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям
представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение)..

Позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и
выносливости. Они хорошо подходят для детей. Не все позы просты в
исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли,
чувствительность и узнать много нового о своем теле. Эти интересные
упражнения укрепляют мышцы, делают их более эластичными,
разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми, а, кроме того,
укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.
ЦЕЛЬ: физическое и психическое развитие и укрепление всех систем
организма у детей; формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение,
фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.
2. Развивать умение снимать усталость, укреплять слабые мышцы, развивать
гибкость, улучшать осанку, правильно дышать, расслабляться.
3. Формировать правильную осанку.
4. Развивать потребность в здоровом образе жизни.
Программа актуальна для детей 5-6 лет.
Форма и режим занятий: занятия проходят 1 раз в неделю. Продолжительность
1 занятия составляет 25 мин.
Форма занятий - подгрупповая, индивидуальная (по необходимости)
Срок реализации программы: 9 месяцев.
Планируемые результаты освоения программы
Повышение уровня физической подготовленности и развития
физических качеств у детей 5-6 лет, имевших низкий уровень их развития;
•
Развита гибкость, (повышается подвижность суставов,
эластичность связок и мышц, расширяется спектр движений);
•
Улучшена осанка (укрепляются мышцы, поддерживающие
позвоночник, выпрямляется и укрепляется позвоночный столб);
•
Сформировано равновесие, координация движений;
•
Сформировано правильное дыхание;
•
Сформировано осознание своего тела (во время выполнения
упражнений хатха-йоги);
•

•
•

Развиты коммуникативные навыки (расширен словарный запас);
Повышена самооценка (растет уверенность в себе).

Содержание Программы. Учебный (тематический план)
Занятия состоят из трѐх частей: подготовительной, основной и
заключительной.
Подготовительная часть занятия (3-5 минут) Включает разные виды
ходьбы , самомассаж. Задача – подготовить организм ребѐнка к
предстоящей физической нагрузке. Разминка выполняется с умеренной
нагрузкой. После разминки - отдых: необходимо снять напряжение с
мышц, успокоить дыхание.
Основная часть занятия (8-10 минут).
1. Выполнение комплекса поз, обучение новым упражнениям,
закрепление изученных. В этой части в форме сюжетно-ролевой игры и
сказочных путешествий используются 4-5 основных асан, оказывающих
общеукрепляющее воздействие на организм ребѐнка.
2. Дыхательные упражнения, направленные на развитие дыхательной
системы и повышения иммунитета.
3. Гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика выполняется в конце
основной части или в паузах для отдыха после физических упражнений
с большой нагрузкой.
Заключительная часть занятия (3-5 минут) Релаксационная гимнастика.
Научить детей расслабляться и приводить свой организм в
первоначальное состояние с использованием мелодичной музыки со
звуками природы, шумом моря, пением птиц, журчанием ручья.

Учебно- тематический план
№
Сентябрь

Тема
Вводное занятие
Знакомство с йогой
Утренний
«Приветствие
Намаскар»

Октябрь
НОЯБРЬ

Количество часов
1 час 40 мин

комплекс
солнцу- Сурья

Игровая гимнастика
Пальчиковая гимнастика.
«Медвежонок и
горшочек меда»

1 час 40 мин
1 час 40 мин

«Поза
героя
лежа»
суптавирасана.
«Веселая черепашка»

-

«Мостик»- поза перевернутого
лука, урдвадханурасана.

ДЕКАБРЬ

«Лодочка»- навасана
«Спящая лягушка» - шавасана
«Лодочка»
«Змея» - кобра
«Корзинка»
дханурасана

-

поза

1 час 40 мин

лука,

ЯНВАРЬ

«Морская звезда»
«Добрая кошечка»
«Злая кошечка»

1 час 40 мин

ФЕВРАЛЬ

«Поза ребенка» - баласана
«Стойкий оловянный солдатик»
«Цапля»

1 час 40 мин

«Здравствуй, солнце» - веселые
ежата

МАРТ

«Веселый крокодил»Поза верблюда - уштрасана
«Гибкая пантера»- наклон к
одной ноге - паршвоттанасана
Игровая гимнастика
«Веселый зоопарк»
«Жираф
ищет
травку»
глубокий наклон вперед
уттанасана

АПРЕЛЬ

«Пес Бобик»
«Дерево» - врикшасана
«Рано утром солнце встало»
«Веселые акробаты»
«Гора»

1 час 40мин

-

1 час 40 мин

МАЙ

«Полет журавлика»
Ритмичная гимнастика под
музыку. Самомассаж
с
использованием
массажных
мячиков.
«Приветствие солнцу»

1 час 40 мин

Итоговое занятие
Формы контроля и оценочные материалы
Для отслеживания динамики освоения программы и анализа результатов
учебной деятельности разработан мониторинг. Мониторинг осуществляется в
на начало и конец учебного года (сентябрь/май) и включает первичную и
итоговую диагностику.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Материально-технические условия реализации программы:
1. Резиновые коврики.
2. Профилактические дорожки.
3. Массажные мячики.
4. Музыкальный центр
5. Музыкальные произведения в CD записи

Список литературы
1. Айенгар Б.К.С. Йога (Путь к здоровью). – Сыкт.: Флинта, 2012
2. Бокатов А.И., Сергеев С.А. Детская йога . – М.: Ника-центр, 2006
3. Вавилов Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость:
Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981
4. Вареник Е.Н., Кудрявцева С.Г., Сергиенко Н.Н. Занятия по физкультуре с
детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
(Здоровый малыш.)
5. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. –
М.: ТЦ «Сфера», 2009.

6. Галанов А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет). – М.:
Педагогическое общество России, 2009.
7. Долгих Е. Хатха-йога в детском саду. Опыт работы по использованию
современных здоровьесберегающих технологий. – Елабуга, 2008.
8. Йога для дошкольников. Парциальная программа для детей дошкольного
возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».